Медчаты
Существующие в регионах сервисы обратной связи не решают проблемы настолько оперативно, насколько этого зачастую требуется пациентам. Очень часто помощь в решении вопроса нужна здесь и сейчас. Вот например, при обращении в кабинет по острой боли в стоматологии пациент может столкнуться с рядом проблем: кабинет не работает по расписанию, пациенту отказывают в приеме или во время приема навязываются платные услуги. Чтобы избежать обращений в надзорные органы и негативных отзывов в социальные сети решение проблемы необходимо незамедлительное. Пациент добавлен в медчат. Обращение можно оформить в свободной форме в течение минуты. Заведующая стоматологией, добавленная в медчат, видит обращение пациента и в считанные минуты может подключиться к решению проблемы, восстановив права пациента в полном объеме.
Конкурентные преимущества медчатов по сравнению с другими сервисами обратной связи
1
Медчаты - это успешная апробированная практика с 2020 года и отличный пример модели пациентоориентированного здравоохранения с единым временем работы.
2
Медчаты – это оперативное решение проблем пациентов при нарушениях законодательства и возможность для организаторов здравоохранения проактивного реагирования на проблемы
3
Медчаты – это повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения и гарантированное снижение количества жалоб в надзорные органы и социальные сети.
4
Медчаты – это снижение социальной напряженности и повышение лояльности и доверия жителей к органам власти, государственной системе здравоохранения и системе ОМС.
5

Медчаты – это модерация всех входящих обращений, обеспечение защиты от информационных атак, размещения опасной и вредоносной информации. и уважительное отношение по отношению к медработникам.

6
Медчаты – это сокращение временных и трудозатрат со стороны медорганизаций.
7
Медчаты - это повышение ответственности к своему здоровью со стороны пациентов и повышение их правовой грамотности.
8
Медчаты – это ежемесячная статистика в минздравы регионов – участников в виде наглядной презентации.

Механизм работы:

В каждом регионе - участнике создается необходимое количество медчатов. В каждый медчат, помимо модератора, силами региональных минздравов подключаются ответственные лица от медорганизаций (организаторы здравоохранения) или, по усмотрению организаторов проекта, представители страховых компаний, территориальных органов Росздравнадзора и медицинские юристы, которые помогают жителям сориентироваться и решить проблему или получить разъяснение по вопросу. С целью оповещения максимального количества жителей о работе медчатов в регионах проводится широкомасштабная информационная кампания. Жители могут добавиться в медчат своего города/ региона по активной ссылке или через QR-код. Далее, ознакомиться с закрепленными в каждом медчате едиными правилами и сообщить о своей проблеме или задать вопрос, указав в какой медорганизации возникла проблема. Рекомендованное время для ответа на обращения составляет 2 часа. Ответы на общие вопросы размещаются в общей ленте чата, тем самым снижая количество повторных одинаковых обращений граждан.

В чатах решаются вопросы:

  • записи к врачам;
  • проблемы с вызовом врача на дом;
  • очереди в поликлиниках;
  • записи на тестирования и обследования;
  • ответы и разъяснения нормативных документов;
  • нарушения этики и деонтологии;
  • незаконные требования и навязывания платных услуг.