О проекте
Федеральный проект “ЗдравКонтроль” реализуется в регионах страны с целью повышения качества и доступности медицинской помощи для граждан страны, посредством активизации проведения мероприятий общественного контроля системы здравоохранения, а также создания инструментов обратной связи для оперативного решения проблем граждан.
В 2022-2023 годах проект реализуется при организационной поддержке Общественной палаты и Министерства здравоохранения Российской Федерации, с использованием Гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов, а также при поддержке партнеров и спонсоров проекта. Проект способствует решению проблем граждан с записью к врачу, вызовом врача на дом, выпиской и получением льготных лекарств, доступностью медицинской помощи в сельских территориях, отсутствием маршрутизации пациентов в другие медучреждения по медицинским показаниям, навязыванием платных услуг, неудовлетворительными условиями пребывания пациентов в стационарах больниц и т.д.
Лучшие практики, реализуемые в рамках проекта:
1
Медицинские чаты, как прямой канал коммуникации жителей и представителей медучреждений по регионам;
2
Общественные проверки медучреждений и аптечных сетей на основании обращений граждан;
3
Встречи организаторов здравоохранения (главврачей) с жителями на территориях;
4
Гражданские форумы по развитию здравоохранения с участием руководства регионов;
5
Круглые столы по вопросам медицины по актуальным волнующим граждан вопросам;
6
Информационные кампании в медучреждениях для информирования о самом важном;
7
Публичные массовые мероприятия с целью профилактики и выявления различных заболеваний;
8
Соцопросы населения по актуальным вопросам доступности и качества медицинской помощи;
9
Аналитика проблем в отрасли по регионам на основании обращений граждан;
10
Законодательные инициативы по изменению отраслевого законодательства.
Целевая группа, для кого реализуется проект – жители в возрастной группе от 18 до 65 лет, проживающие на территории регионов Российской Федерации – участников проекта, у которых возникают проблемы или вопросы при обращении в систему государственного здравоохранения, имеют доступ к сети Интернет и знают о существовании мессенджера «Телеграмм».