Какие требования медорганизаций при оказании экстренной медпомощи являются нарушением законодательства – отвечает Евгений Мартынов
Напомним, что при обращении в медорганизацию гражданин обязан предъявить по своему выбору (п.1. ч.2 ст. 16 ФЗ №326 ФЗ):
🔹полис обязательного медицинского страхования;
🔹документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении).
Таким образом, застрахованные граждане при оказании медпомощи, в том числе неотложной, должны предъявить полис (его номер, выписку) или документ удостоверяющий личность. Иностранные граждане, лица без гражданства (если они не застрахованы) – документ удостоверяющий личность.
❗Исключением является случаи получения экстренной медпомощи, которая может быть оказана без предъявления документов.
Повод для экстренной медицинской помощи - внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
✔️нарушения сознания;
✔️нарушения дыхания;
✔️нарушения системы кровообращения;
✔️психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
✔️болевой синдром;
✔️травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
✔️термические и химические ожоги;
✔️кровотечения любой этиологии;
✔️роды, угроза прерывания беременности.
Однако при обращении за экстренной медпомощью пациенты часто сталкиваются с отказом в ее оказании до предъявления документов и их оформления. С такой проблемой в адрес «ЗдравКонтроля» обратились подписчики проекта.
Евгений Мартынов напоминает – такое требование со стороны медорганизации является грубым нарушением закона!
❗По вопросам, возникающим при получении государственной медпомощи (за исключением экстренной), граждане могут обращаться в медчат своего региона проживания — один из 218 медчатов проекта «ЗдравКонтроль» в 35 регионах страны.
Напомним, что при обращении в медорганизацию гражданин обязан предъявить по своему выбору (п.1. ч.2 ст. 16 ФЗ №326 ФЗ):
🔹полис обязательного медицинского страхования;
🔹документ, удостоверяющий личность (для детей в возрасте до 14 лет – свидетельство о рождении).
Таким образом, застрахованные граждане при оказании медпомощи, в том числе неотложной, должны предъявить полис (его номер, выписку) или документ удостоверяющий личность. Иностранные граждане, лица без гражданства (если они не застрахованы) – документ удостоверяющий личность.
❗Исключением является случаи получения экстренной медпомощи, которая может быть оказана без предъявления документов.
Повод для экстренной медицинской помощи - внезапные острые заболевания, состояния, обострения хронических заболеваний, представляющие угрозу жизни пациента, в том числе:
✔️нарушения сознания;
✔️нарушения дыхания;
✔️нарушения системы кровообращения;
✔️психические расстройства, сопровождающиеся действиями пациента, представляющими непосредственную опасность для него или других лиц;
✔️болевой синдром;
✔️травмы любой этиологии, отравления, ранения (сопровождающиеся кровотечением, представляющим угрозу жизни, или повреждением внутренних органов);
✔️термические и химические ожоги;
✔️кровотечения любой этиологии;
✔️роды, угроза прерывания беременности.
Однако при обращении за экстренной медпомощью пациенты часто сталкиваются с отказом в ее оказании до предъявления документов и их оформления. С такой проблемой в адрес «ЗдравКонтроля» обратились подписчики проекта.
Евгений Мартынов напоминает – такое требование со стороны медорганизации является грубым нарушением закона!
❗По вопросам, возникающим при получении государственной медпомощи (за исключением экстренной), граждане могут обращаться в медчат своего региона проживания — один из 218 медчатов проекта «ЗдравКонтроль» в 35 регионах страны.