НОВОСТИ ВСЕ

Житель всегда прав: как оперативно помочь человеку адресно и на системном уровне

Цифровые сервисы для решения проблем граждан в социальной сфере», которое дало старт новому формату работу работы с обращениями граждан, поступающими в ОП РФ и общественные палаты субъектов РФ.

В своем вступительном слове председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова сказала, что инициаторы и организаторы проекта надеются, что этот формат позволит в дальнейшем системно прорабатывать совместно с регионами различные вопросы взаимодействия, чтобы профильно решать возникающие проблемы.

О создании рабочего внутреннего чата с подключением представителей профильных комиссий всех региональных общественных палат для оперативного взаимодействия «Житель всегда прав» рассказал член комиссии ОП РФ Евгений Мартынов.

«Миссия ОП РФ состоит в помощи людям и в том, чтобы они всегда могли быть услышаны. ОП РФ — своеобразный мостик, медиатор между жителями, обществом и органами власти. Мы предлагаем оперативное цифровое решение — чат «Житель всегда прав». Мы должны в своей работе не просто принимать обращения, жалобы и реагировать на них. Мы должны постоянно делать выводы, вместе с экспертным сообществом эти проблемы фиксировать, обсуждать и вырабатывать предложения», — пояснил инициатор проекта.

Этот чат позволит оптимизировать основную работу с гражданами, когда они доверяют нам свои проблемы, обращаясь в Палату и желая получить быстрое реагирование на свои проблемы, считает спикер.

По данным соцопросов на 2022 год, которые привел Евгений Мартынов, основным запросом к ОП РФ 80 процентов респондентов называют решение конкретных проблем граждан, то есть отработку обращений граждан и поиск системных решений. Значит, большинство видит в ОП РФ союзника в решении проблем, прокомментировал он.

О порядке рассмотрения обращений граждан в Аппарат ОП РФ рассказал заместитель руководителя Аппарата ОП РФ Владимир Балашов. «Общественные палаты не являются госорганами, но мы несем социальную функцию, и нам важно выдерживать те нормативные сроки, которые установлены в законодательстве. Кроме того, граждане могут обращаться и напрямую в региональные палаты, потому что зачастую там знают ситуацию лучше, четче и оперативнее могут решать те вопросы, которые возникают у граждан на региональном уровне», — объяснил Владимир Балашов.

Статистикой обращений, поступивших в ОП РФ, поделилась помощник руководителя Аппарата ОП РФ — начальник отдела по работе с обращениями граждан Наталья Абалихина. Тона отметила, что за время работы седьмого состава Палаты с 19 июня 2020 года по 19 июня текущего года в ОП РФ поступило 75 350 обращений граждан и организаций.

По словам Натальи Абалихиной, граждане обращаются в ОП РФ для решения своих проблем чаще всего как в последнюю инстанцию, когда они не смогли добиться помощи или восстановления своих нарушенных прав в органах власти. Обычный формат отработки обращений в рамках действующего законодательства требует значительных затрат времени на решение проблемы, в среднем, не менее 30 – 40 дней. При использовании новой цифровой коммуникационной площадки время сократится в разы», — добавила Наталья Абалихина.

В заседании приняли участие активные члены комиссий по охране здоровья и вопросам здравоохранения, социальной политике, общественному контролю и открытости власти, представители аппаратов региональных общественных палат. По итогам работы планируется совместное обсуждение выявленных системных проблем с экспертным сообществом, органами власти с выработкой предложений и рекомендаций.

➡️Полный материал – читайте по ссылке: https://www.oprf.ru/news/zhitel-vsegda-prav-kak-operativno-pomoch-cheloveku-adresno-i-na-sistemnom-urovne
Новости