Пациенты выбирают медчаты для решения своих проблем
Жители ответили, что медчаты уже помогли им в решении проблем при получении государственной медицинской помощи или могут помочь в будущем и медчаты точно нужны в регионах. Общее количество жителей, которые приняли участие в опросе составило 61 219 человек. В число регионов - лидеров с наибольшим уровнем доверия жителей к системе медчатов (в среднем 90% ответили положительно) вошли Республика Саха (Якутия), Забайкальский край, Астраханская, Волгоградская, Новосибирская, Ульяновская, Иркутская, Московская область, Ростовская и Тульская области.
На сегодняшний день федеральный проект «ЗдравКонтроль» реализуется в 50 регионах страны совместно с Общественной палатой РФ с использованием средств, предоставленных Фондом президентских грантов. Аудитория проекта 603 000 пациентов.
Основная цель проекта – повышение качества и доступности государственной медицинской помощи для населения. В проект включены лучшие региональные практики общественного контроля здравоохранения и взаимодействия с пациентами.
«Благодаря 250 региональным телеграм-чатам жители получают максимально быстрое реагирование на свои проблемные обращения, что повышает доступность, а также доверие к государственной медицине. Рекомендованное время на ответ пациентам всего два часа. Медчаты могут помочь даже в моменте, когда пациент столкнулся с проблемой, но пока еще не успел покинуть медорганизацию», − отметил автор и руководитель проекта «ЗдравКонтроль», член Общественной палаты Российской Федерации Евгений Мартынов.
Основные вопросы, которые жители могут решить, обратившись в медчат – это проблемы: записи к врачу, вызова врача на дом, получения льготных лекарств, навязывания платных услуг, отсутствия направлений на обследования и т.д.
В медчате нельзя получить консультацию по лечению и назначению лекарственных препаратов, наличию лекарств в аптеках, работе скорой медицинской помощи, вопросам экстренной госпитализации и постановке диагноза.