НОВОСТИ ВСЕ

Снижение обращений граждан — одно из преимуществ «Здравконтроля»

В Общественной палаты Российской Федерации (далее - ОП РФ) подвели итоги 2024 года проекта «ЗдравКонтроль», направленного на помощь гражданам в вопросах медицины.

Федеральный проект «ЗдравКонтроль» повышает удовлетворенность граждан государственной медицинской помощью и снижает общественное напряжение. В цифровых помощниках проекта (телеграм-чатах) граждане ежеминутно получают реальную помощь при нарушении прав в получении медицинской помощи, в решении правовых и спорных вопросов.

Проект стартовал в 2020 году. В разгар ковидной эпидемии «ЗдравКонтроль» направлял граждан в потоке противоречивой информации, давал профессиональные медицинские ответы и советы, помогая справиться с непониманием, как быть и куда обращаться.

«ЗдравКонтроль» свидетельствует о том, как областной проект может привлечь внимание граждан и получить поддержку на федеральном уровне», — отметил председатель Общественной палаты Московской области Анатолий Торкунов в ходе круглого стола «Итоги реализации федерального проекта “ЗдравКонтроль” за 2024 год. Планы реализации проекта на 2025 год».

«Проект демонстрирует свою актуальность. Что сегодня важнее, чем защита здоровья наших сограждан? Он предоставляет людям возможность оперативно решать вопросы, которые встают перед пациентами, с представителями медицины. Такие инициативы в целом поднимают уровень нашего здравоохранения. Осталось пригласить к участию в нем регионы, которые еще не подключились», — добавил он.

Действительно, изначально подмосковный, то есть региональный, проект на наших глазах при поддержке ОП РФ вырос в федеральный. Этот факт подчеркнул первый заместитель председателя Комиссии ОП РФ по здравоохранению Николай Дайхес.

«Подведение итогов такого значимого проекта — ответственный вопрос. Его задачи — прямая связь между пациентским сообществом, общественными организациями и нашими медиками в лице организаторов здравоохранения. Ни у кого не вызывает сомнений необходимость этой работы», — сказал он.

Руководитель Росздравнадзора Алла Самойлова заверила участников круглого стола в поддержке проекта. В частности, она отметила, что Росздравнадзор высоко ценит работу «ЗдравКонтроля», которая направлена на улучшение взаимодействие пациентов и медицинских организаций.

«Несмотря на молодой возраст проекта, созданные телеграм-чаты “Здоровье” активно используются пациентами, специалистами медицинских организаций и органами управления здравоохранения. Онлайн-чат правовой поддержки способствует улучшению юридической грамотности граждан в сфере здравоохранения в части разъяснения им их прав, что, в свою очередь, снижает нагрузку на органы государственной власти, в том числе на Росздравнадзор и на медицинские организации, уменьшает количество обращений граждан», — рассказала она.

Руководитель Росздравнадзора также подчеркнула значение медико-психологической поддержки, которую оказывает «ЗдравКонтроль» участникам СВО и членам их семей, а также помощь в вопросах технических средств реабилитации для инвалидов.

«ЗдравКонтроль» работает в 50 регионах, помогая пациентам и врачам, сообщил первый заместитель председателя Комитета Государственной думы по охране здоровья Бадма Башанкаев.

«Вы являетесь добрыми парламентерами, которые помогают договориться и понять друг друга пациенту и врачу. Вы настойчиво защищаете права пациентов, и мы это очень ценим. Наша пациентоориентированная система здравоохранения является свидетельством вашей работы. Растите дальше — должно быть 89 регионов!» — дал высокую оценку автору и партнерам проекта спикер.

«В рамках проекта в 50 регионах работает 251 медчат. Мы благодарны ОП РФ, которая с 2023 года выступает соорганизатором проекта наравне с Фондом “Социальная сфера”», — сообщил заместитель председателя Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководитель проекта Евгений Мартынов.

«ЗдравКонтроль» быстро развивается. Сегодня в проекте работают 1812 медорганизаций. За 2024 год отработано 121 532 обращения, при этом среднее время на ответ составило всего 22 минуты, поделился член ОП РФ.

«Снижение количества обращений и жалоб граждан в органы власти в здравоохранении — одна из целей работы медчатов “ЗдравКонтроля”. Большинству регионов удалось достичь в этой области хороших результатов. По сравнению с 2023 годом показатели существенно улучшились. Отрадно, что сегодня в зале руководство 18 региональных минздравов, которые приехали очно и могут сами поделиться опытом реализации проекта и его итогами», — подчеркнул Евгений Мартынов.

В числе регионов — лидеров проекта по отработке обращений граждан в вопросах медицины: Республики Саха (Якутия) и Коми, Забайкальский край, Ульяновская, Московская, Новосибирская, Иркутская, Тамбовская, Волгоградская, Ростовская, Тюменская, Липецкая, Костромская, Свердловская, Астраханская, Владимирская и Курганская области, которые набрали максимальные баллы по итогам 2024 года.

Так, в Астраханской области зафиксировано снижение обращений к губернатору на 30,7 процента, на платформу обратной связи (ПОС) — на 16 процентов. Снизились обращения в Новосибирской области в рамках ФЗ-59 на 48,6 процента, в ПОС — на 28 процентов, в соцсетях и через «Инцидент» — на 24,3 процента, на горячую линию Минздрава — на 15,1 процента. В Волгоградской области снизилось количество обращений на номер 122 и горячую линию Минздрава на 28,72 процента, в рамках ФЗ-59 — на 20,6 процента. В Костромской области уменьшились обращения в ПОС на 24,88 процента. В соцсетях и через «Инцидент» в Курганской области зафиксировано снижение на 33,95 процента. Московская область показала уменьшение обращений в ПОС, в рамках ФЗ-59, на почту губернатора в направлении «Детство» на 22 процента, в «Стационар» — на 21 процент, в «Онкологию» — на 14 процентов. Республика Коми отметила снижение обращений на 17,3 процента, Ульяновская область на горячую линию Минздрава — на 18,4 процента.

Подробнее об итогах читайте в полном обзоре на сайте ОП РФ.
2024-12-22 19:09 Новости