НОВОСТИ ВСЕ

Медицинская помощь в 2 клика

Открывая работу секции, председатель Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан Алена Булгакова отметила, что реализуемый федеральный проект «ЗдравКонтроль», который включает в себя лучшие практики взаимодействия с пациентами по отработке обращений и получения обратной связи через работу цифровых медицинских чатов и проведение мероприятий общественного контроля в рамках ФЗ-212 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» уже накопил позитивный опыт. ОП РФ методически сопровождает и организационно поддерживает проект с 2021 года.
Первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по здравоохранению Николай Дайхес отметил, что проект был опробирован в Московской области и сегодня он поддержан и ОП РФ, и Госдумой, и Минздравом России, и Росздравнадзором, а также руководителями органов здравоохранения в регионах и медицинским сообществом в целом.

В свою очередь член Комиссии ОП РФ по общественному контролю и работе с обращениями граждан, руководитель проекта «ЗдравКонтроль» Евгений Мартынов напомнил об исследовании ВЦИОМ, согласно которому 83 процента респондентов считают, что общественный контроль должны проводить независимые от органов власти структуры. Кроме того, по статистике Всероссийского союза страховщиков, 90 процентов обращений приходит по вопросам амбулаторной медицинской помощи, которая преобладает исходя из обращений, поступающих в медчаты проекта.

Говоря о плюсах «ЗдравКонтроля», спикер отметил, что для пациентов проект является одним из самых быстрых сервисов по решению проблемы и разъяснению спорных ситуаций. Помимо этого, спикер считает важным плюсом системы снижение нагрузки на медорганизации.

«Мы работаем в цифровом формате. По сути, это медицинская помощь с точки зрения реагирования на проблему в два клика. Человек пишет в чат и ему отвечает заведующий структурного подразделения, который добавлен в чат. Врачей первичного звена, узких специалистов в чатах нет, мы их от работы не отвлекаем. При активной популяризации проекта мы в ближайшее время увидим сокращение количества жалоб в органы власти и другие сервисы», — рассказал Евгений Мартынов.

Проект «ЗдравКонтроль» направлен на соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья сказала Ирина Серегина, заместитель руководителя Росздравнадзора. Она подчеркнула, что ведомство поддерживает проект и его деятельность по созданию чатов в регионах для пациентов с участием территориальных органов, Общественного совета при ведомстве и Совета пациентских организаций при Росздравнадзоре.

О каналах взаимодействия жителей Республики Саха (Якутия) с органами исполнительной власти, руководителями медицинских организаций, рассказала министр здравоохранения республики Лена Афанасьева.

«В медчате излагается та проблема, которую надо решить. А мы с руководителем медицинской организации буквально за два часа должны ее решить. Сейчас участников чата более двух тысяч, но я думаю, что скоро этот чат будет очень широко распространен. Что удобно — то хорошо для наших жителей», — подытожила она.

➡️Полный материал – читайте по ссылке: https://clck.ru/35CjpY
➡️Посмотреть запись трансляции можно по ссылке: https://clck.ru/359yTB
Новости